afisha-msk.ru
 


Программа подготовки менеджера по туризму

1. Правовые аспекты туристского бизнеса Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». закон «Об основах туристской деятельности в РК». правила, рекомендации. Органы государственного управления туризмом.Основная терминология рынка туристских услуг. 

2. Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме. Разнообразие тур продукта Путешествия, как активный отдых и оздоровление. Познавательные виды туризма. Образование. Основные туристические регионы. ( работа с сайтами) Основные туристические сезоны. виды перелета : чартерная и регулярная программы. ( основные сайты и фирмы для поиска авиа билетов) Изучение направлений: наиболее продаваемые направления- Турция, ОАЭ, Тайланд, Шри-Ланка, Индия, страны Европы, Китай, Корея, Греция, Египет ( более углубленное изучение стран, порядков, гостиниц, экскурсий). Обзор менее продаваемых направлений – курорты России, Вьетнам, Иордания, Куба, Мальдивы, Бали.

3. Участники туристского процесса Клиент - центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта. Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов. Фирма-туроператор. Агентская сеть. Турагентство как турфирма - посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность. 

4. Разработка и выбор туристских программ Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (специальные программы), Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РК (Основные маршруты, Деловой туризм), Внутренний туризм. 

5. Договор на туристское обслуживание Пакет документов. Туристская путевка. Содержание договора с клиентом. Пакет документов. Ваучер. Обязательные и дополнительные услуги. Штрафные санкции. ( наглядные примеры) 

6. Взаимоотношения с клиентом Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения. Информированность, право выбора. Медицинская страховка. Другие виды страхования (расчет и выписка страховки). Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы. Прием и обработка информации от клиента. Практическое занятие : общение с туристом, обработка информации, предложение турпродукта. 

7. Качество обслуживания и безопасность услуг Формы и методы контроля. Система качества услуг. Социологические исследования. Контрольные органы. Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества. Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных). 

8. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев. Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста. 

9. Гостиничный сервис Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению. Режим и безопасность. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных). Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии). Разнообразие гостиниц (на примере частопродаваемых) в основных направлениях. Классификация номеров standart, deluxe итд. 

11. Организация питания Технология и организация питания туристов. Виды питанияBB,HB,ALLи тд. Требования к качеству и безопасности питания. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии). 

12. Транспортное обслуживание туристов Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы). Трансферы. Встречи - проводы туристов. Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки. Безопасность при транспортных путешествиях. 

13. Экскурсионное Виды экскурсий. Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.). Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных). Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий. Правила безопасности при проведении экскурсий.

14. Паспортно-визовые вопросы Заграничный Паспорт (ЗП). Правила перевозки детей- паспорта, вклейки, доплаты, доверенность. Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну. Порядок оформления, важные «детали». Таможенный контроль при въезде и выезде. Таможенные формальности (особенности стран). Провоз багажа. Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль. Льготные режимы. 

15 Конкурентоспособность туристской фирмы Подготовка турпродукта к реализации. Рентабельность и прибыль. Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе. Вопросы налогообложения. 

16. Порядок образования туристской фирмы Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы. Лицензирование видов деятельности. Сертификация турпродукта. Порядок ликвидации туристских фирм. 

17. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РК. Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы. Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами). Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.

18. Особенности управления туристским бизнесом. 

19. Перспективы развития туризма Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции. 

20. Изучение компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами. Основные сайты туроператоров, сайты изучения гостиниц. Просчет тура вручную по сетке. ( практические занятия) Изучение программ «слетать» и «география» «profi.travel»